Бизнес-план, цели задачи.
Содержание
Бизнес-план – это необходимый перечень действий, осуществляемых работниками фирмы для достижения предприятием задач, поставленных перед ним. Он содержит сведения о фирме, производимом ей товаре, рынках сбыта и методах продвижения на эти рынки, а также необходимых для этого ресурсов, как кадровых, так и финансовых.
Для бизнес-плана, разработанного грамотно, характерно краткое, но детальное и точное описание предприятия, для которого разрабатывается бизнес-план. Необходимо добавить к уже сказанному, что бизнес-план — это важный инструмент, используемый для поиска решения самых разных задач, которые поставлены перед фирмой.
Большинство специалистов в управлении считают бизнес-план элементом стратегического планирования, а также непосредственного руководства и контроля. Разработка бизнес-плана позволяет значительно облегчить реализацию любого проекта, предусмотреть возможные проблемы еще до их возникновения и подготовиться к решению с целью минимизации негативных последствий.
Цели бизнес-плана
Бизнес-план, составленный согласно рекомендациям специалистов, должен служить трем важнейшим целям:
• давать ответ о целесообразности вложения в рассматриваемый бизнес-проект с точки зрения экономической эффективности и рентабельности;
• служить местом получения всеобъемлющей информации для непосредственных исполнителей проекта;
• служить обоснованием для решения по выдаче кредита перед кредитным учреждением, если подобное решение необходимо для реализации проекта.
Задачи бизнес-плана
Для предпринимателя важно, чтобы бизнес-план помог решить следующие главные задачи:
• определение видов деятельности предприятия с детализацией по каждому из них;
• нахождение рынков сбыта каждого товара, а также определение места предприятия на рассматриваемых рынках;
• разработка и точное формулирование целей предприятия (как краткосрочных, так и долговременных), определение стратегии и тактики решения поставленных перед фирмой задач;
• назначение исполнителей, непосредственно отвечающих за выполнение намеченных мероприятий;
• определение требуемых показателей разрабатываемых и производимых товаров или услуг;
• оценка затрат на производство и продвижение товара;
• определение соответствия имеющегося кадрового потенциала предприятия поставленным задачам;
• определение соответствия имеющихся финансовых ресурсов предприятия требуемым издержкам;
• прогноз возможных проблем, которые могут возникнуть когда начнется реализация бизнес-плана.
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.