Бизнес по франшизе

Содержание

Бизнес по франшизе,открыть бизнес по франшизеПредприниматели, столкнувшиеся с вопросом выбора способа организации своего бизнеса, вынуждены анализировать информацию, которая касается каждого из возможных вариантов. Зачастую, окончательное решение принимается в пользу традиционной модели ведения предпринимательской деятельности либо ищут возможность открыть бизнес по франшизе. Последний является для стран СНГ новацией. В связи с этим, пристальное внимание стоит уделить не только его преимуществам, которые активно рекламируют представители крупного бизнеса, но и недостаткам, существенным для независимых предпринимателей. 

Бизнес по франшизе (Франчайзинг) – это вид предпринимательской деятельности, при котором, бизнесмен или компания (франчайзи) получает разрешение и содействие в продаже товаров или услуг конкретного бренда или определенной торговой марки от другой компании (франчайзора), выплачивая паушальный взнос и роялти (виды платежей).

Изучая все тонкости и нюансы ведения бизнеса по франшизе, стоит учитывать его отрицательные моменты:

1. Одним из первых является стоимость самой франшизы. Это единоразовый (паушальный) взнос, размер которого зависит от того, насколько разрекламирован, популярен и узнаваем бренд. Эти показатели также определяют, насколько велика потенциальная прибыль франчайзи. Цена может колебаться в пределах от нескольких до сотен тысяч и миллионов долларов. Существуют предложения, стоимость которых довольно низкая или откровенно мала, но и перспектива развития для них невелика.

2. Подписание договора франчайзинга подразумевает, что франчайзи будет руководствоваться в своей деятельности четко определенными франчайзером рамками и границами. Иногда это может лишать франчайзи потенциальной прибыли, потому что он ограничен в свободе действий при разработке и внедрении маркетинговой политики.

3. Существенным недостатком могут стать требования к бизнесу и покупателю, являющиеся обязательными условиями договора. Таким требованием может быть предоставление помещения в конкретном районе и определенной площади, внесение оговоренной суммы денег на старте в качестве инвестиции, а также соблюдение обязательств по контрагентам (сотрудничество с определенными поставщиками и партнерами).

4. Бизнес по франшизе несет риск, связанный с банкротством франчайзера или сменой собственника. В случае продажи или разорения предприятия-продавца, у франчайзи могут появиться трудности по условиям договора с новым франчайзором или с кредиторами.