Разновидности туристических фирм и туристический бизнес.
Содержание
Туристический бизнес интересен многим предпринимателям. Вам нравится путешествовать, любите туризм. И вы всегда мечтали заняться своим бизнесом. У вас есть все шансы открыть собственною турфирму. Но не спешите, подыскивать помещение под офис, заказывать рекламу и искать клиентов. Для начала, необходимо решить каким именно туристическим бизнесом вы хотите заняться, опираясь на накопленные знания и опыт.
Стратегия создаваемого туристического бизнеса важна не только в области туризма. Она является ключом успеха любого дела, и позволяет оградиться от многих нежелательных ошибок, связанных с неверно выстроенным курсом.Итак, турфирмы бывают трех видов:
1. Туроператоры;
2. Турагенты;
3. Смешанные.
Туроператоры создают и продают туры. Быть туроператором более выгодно, но эта выгода сопряжена с большими рисками. Самым слабым звеном в организации тура являются транспортные компании. Перенос рейсов авиаперевозчиков – обычное дело. Здесь важно выстроить крепкие, надежные связи с компаниями-перевозчиками, и уметь сглаживать подобные ситуации с клиентами. Необходимо помнить, что довольный клиент приведет двух, а недовольный — уведет десять.
С гостиницами, отелями также нужно поддерживать хорошие отношения. Постоянное бронирование номеров под туроператора, обзор свободных мест в режиме реального времени – дополнительное конкурентное преимущество.
Лучше заранее заключить договоры с перевозчиками, санаториями, пансионатами, отелями, страховыми компаниями, экскурсионными бюро и оговорить все нюансы, чтобы в ходе работы не возникло непредвиденных обстоятельств.
Создавая тур полезно поставить себя на место клиента. Что было бы интересно вам? Чего бы вы хотели получить от
В отличие от туроператоров, турагенты несут меньшие риски. Соответственно, и работа по организации турагентства — менее хлопотное занятие. Главная задача турагента – продать тур туроператора. Начинать рекомендуется с продаж туров известных, давно зарекомендовавших себя на рынке туроператоров. Процент с продаж изначально будет небольшой – в среднем 8-10 % с каждого проданного тура. Но по мере увеличение продаж возрастет и вознаграждение.
С подобного посредничества, как правило, начинают туристический бизнес те, кто не имеет еще достаточного капитала. А самый ценный капитал в туристическом бизнесе – это имя фирмы и опыт.
В качестве турагента может выступать как фирма, так и частное лицо. В этом состоит одна из уникальностей данного бизнеса. Любое физическое лицо, жалеющее начать совой бизнес с нуля, может заниматься продажей туров. Более того, многие крупные туристические агентства приветствую подобный способ дистрибуции. Получив ценный опыт в области туристического бизнеса, скопив необходимый капитал, человек готов открыть собственное турагентство.
Весьма распространенным является смешанный тип создания турфирм. При этом одна компания выступает в роли турагента и туроператора. Это удобного, когда фирма специализируется на организации туров по России и одновременно занимается продажей зарубежных туров через международных туроператоров. Нередко, фирма, развиваясь в туристическом бизнесе как посредник, то есть в качестве турагента, постепенно начинает создавать свои собственные туры для получения большей прибыли, расширения дела.
Выбирая ту или иную дорогу в туристический бизнес руководствуйтесь здравым смыслом, профессиональными советами и собственным опытом.
Как открыть
3 Comments
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
Лучше заранее заключить договоры с перевозчиками, санаториями, пансионатами, отелями, страховыми компаниями 😉
Неплохо начинать сотрудничать с теми, кого уже знаешь (например, проверенная фирма или друзья). Тогда на начальном этапе и понятно многое станет, и рисков не столько.
Бизнес интересный, но похоже, очень хлопотный.